Мы всегда рядом
Возможно Бэтмэн
Сделать
Сделать стартовой сайт Мы всегда рядом
стартовой
Добавить
Добавить в закладки сайт Мы всегда рядом
в закладки
Подписка
Заречный - информационный, городской портал RSS
на RSS
В Заречном:
21 ноября
вторник 7:42

Наш опрос

Нужно ли вводить электронные паспорта в РФ?

Вы здесь

Как меняются тарифы?

чт, 16/08/2012 - 10:38
  • Вверх
    50%
  • down
    50%

Обычно жилищно-коммунальные тарифы - самая актуальная тема в декабре-январе: цифры меняются, суммы растут, народ, конечно, беспокоится. Но в этом году вопросы появились уже в августе: именно сейчас мы получили квитанции с новыми цифрами. Наверняка помните, что в конце прошлого года (как раз между декабрьскими выборами в Госдуму и президентскими мартовскими) тарифы нам повышать не стали. Сделать это обещали в два этапа: в августе и сентябре. Вот, собственно, и дождались...

За разъяснениями мы обратились в ООО "ДЕЗ": именно эта управляющая компания нанята большинством зареченцев для управления их домами, т.е. большинство счетов идут от них - и к ним больше всего вопросов. Ситуацию объясняет директор ООО "ДЕЗ" С.А.Сколобанов: - Сфера ЖКХ всё больше разделяется на две составляющие, которые живут самостоятельно. С одной стороны - сфера управления жилым фондом: т.е. непосредственное управление жильём и оказание жилищных услуг (текущий ремонт домов, содержание лифтов, уборка лестничных клеток и пр. - прим.авт.). Тарифы в этой сфере устанавливает общее собрание собственников жилья, причём меняться они могут хоть каждый месяц, хоть каждый день.

С другой стороны - сфера коммунального хозяйства: предоставление коммунальных услуг, за которые управляющая компания лишь начисляет платежи собственникам, выступая посредником.

Тарифы на коммунальные услуги утверждаются постановлениями РЭКа и Городской Думы, в Постановлении РЭКа от 30 ноября 2011г. №185-ПК чётко сказано: "Тарифы являются фиксированными, занижение и завышение организациями коммунального комплекса утверждённых тарифов является нарушением порядка ценообразования".

Что сейчас происходит? С 1 января 2012г. (я предполагаю, тому были политические мотивы) тарифы на услуги ЖКХ не поднимались. Причём заморожены были и тарифы на жилищные услуги: дело в том, что если собственники жилья не принимают на общем собрании решения о стоимости услуг по содержанию жилья, за них это делает орган местного самоуправления. И Городская Дума приняла на 2012г. такие же тарифы, как в 2011г.

Увеличение тарифов было намечено на 1 июля 2012г. При этом хочу отдельно подчеркнуть: никаких официальных документов о том, что рост тарифов не должен превышать 6%, или 12%, или 15%, нет - это были лишь политические заявления.

Как вообще никогда не было официальных документов, регламентирующих предельный рост тарифов, о которых так часто говорят. Это всегда были только рекомендации: заявление президента, заявления губернаторов, заявления органов местного самоуправления. Одним словом, это была политическая воля.

В итоге с 1 июля в Заречном серьёзно увеличились утверждённые РЭКом тарифы на холодную воду и водоотведение. Горячей воды и тепла это пока не коснулось: когда тариф утверждали, его рассчитывали на весь год в целом.

А с 1 сентября 2012г. нас ждут следующие нововведения: вступает в силу Постановление правительства РФ №354 "О правилах предоставления коммунальных услуг населению", которое законодательно закрепляет такие понятия, как общедомовые нормативы потребления коммунальных услуг. Пока эти нормативы включены в нормативы на сами коммунальные услуги, но теперь они будут пересмотрены. Из нормативов будет изъято общедомовое потребление, соответственно, весь расчёт РЭК будет производить совершенно иначе. И как это повлияет на объёмы нормативов, я пока сказать затрудняюсь: никакой точной информации у нас ещё нет, есть только проекты постановлений РЭКа. Ясно одно: в октябре мы получим совершенно новые платёжки.

Но всё это от нас, управляющей компании, не зависит, хотя вопрос часто адресуют именно ООО "ДЕЗ", т.к. мы, как посредники, выставляем жителям счета. Кстати, в связи с этим хочу принести зареченцам извинения за то, что мы не дали расшифровку новых тарифов в последних квитанциях. Это наше упущение, мы в ближайшее время обязательно его исправим: на квитанциях за август будет подробная расшифровка новых тарифов.

Но наша основная работа - всё-таки не коммунальные, а жилищные услуги. На этом и хотелось остановиться.

Мы свои тарифы с 1 января также не повышали. Хотя в течение года они меняются, но далеко не всегда в сторону увеличения. Мы активно работаем с советами по домам там, где они избраны.

Например, в 15 домах по итогам 2011г. тарифы на содержание жилья не повысились, а в 11 домах - снизились. С каждым домом мы работаем индивидуально. Показателен пример домов по ул.Алещенкова - 7а и 7б: дома одинаковые, оба - после капремонтов, на обоих стоят узлы учёта. Но в доме №7а собственники приняли решение тариф снизить, а в №7б - решили не снижать: пусть деньги будут на лицевом счёте дома, а потом они решат, куда их потратить. Другой пример - дом по ул.Алещенкова,2: здесь очень активно идёт работа с населением, официально избраны старший по дому, совет, старшие по подъездам. Дом мы капитально отремонтировали, поставили пластиковые окна в подъездах, постелили новую плитку, облагородили территорию (дороги не входят в полномочия УК - прим.авт.). Всё это - в т.ч. итоги хорошей работы с советом по дому.

А вот в доме по ул.Комсомольской,5 способ управления не выбран (всего таких домов около 15), нет совета, не проведён капремонт. Мы до сих пор управляем этим домом по договору с Администрацией (так происходит, если собственники сами не принимают никакого решения - прим.авт.). Это последний такой дом на Комсомольской, и он в удручающем состоянии...

Вообще хочу отметить, что чем активнее собственники - тем быстрее они приходят к необходимости подробно рассматривать тариф на содержание жилья. Сейчас, кстати, всё больше зареченцев принимает активное участие в процессе управления жильём: уже процентов сорок. Причём, как правило, отправная точка - это негатив: где? почему? письма прокурору и так далее... Начинаем разбираться, с некоторыми даже ходим в суды...

Разногласия есть и сейчас - но мы их научились решать совместно. И этот контакт нам дал очень многое. Например, сейчас нельзя сказать, что у нас есть какие-то определённые тарифы на содержание жилья: на каждый дом он свой - в зависимости от состояния общего имущества, от набора оборудования и т.д. В том числе в зависимости от желания собственников: хотят ли они, например, ремонтировать подъезд и сколько готовы на это потратить.

Радует, что тариф на содержание жилья снижается там, где в домах прошли капремонты. Правда, ощущается это не сразу: у нас в капремонты не включены некоторые виды работ, в частности - ремонт подъездов, а у собственников после капремонта, как правило, есть желание привести их в порядок. Но самое главное - мы перестаём латать дыры. В итоге тарифы на содержание либо не растут, либо и вовсе снижаются.

Даёт результаты и работа по установке узлов учёта тепла. Смотрите, какая разница между тарифами на отопление по итогам 2011г. по нормативам и по показаниям прибора учёта: в 36 домах фактическое потребление оказалось ниже нормативов, соответственно, фактическая оплата - ниже утверждённого РЭКом тарифа. В конце года мы сделали жителям перерасчёт исходя из показаний счётчиков, и по факту тариф с установленных РЭКом 17,24руб. снизился в некоторых домах даже до 11руб.!

Сегодня с уверенностью могу сказать, что в отдельных наших домах - самые низкие совокупные тарифы в городе: ведь тарифы на тепло и на содержание жилья - самые дорогие пункты в квитанциях на оплату услуг ЖКХ. Это очень хороший результат нашей работы: и капремонтов, и активных общих собраний, и работы с собственниками. Что не может не радовать.

Источник: Алиса Мучник, gazeta555.cjb.net.