Мы всегда рядом
Возможно Бэтмэн
Сделать
Сделать стартовой сайт Мы всегда рядом
стартовой
Добавить
Добавить в закладки сайт Мы всегда рядом
в закладки
Подписка
Заречный - информационный, городской портал RSS
на RSS
В Заречном:
26 марта
вторник 13:01

Наш опрос

Нужно ли вводить электронные паспорта в РФ?

Вы здесь

Частный сектор - чья забота?

пн, 16/01/2012 - 19:31
  • Вверх
    50%
  • down
    50%

В редакцию не раз обращались горожане с проблемами, возникающими в частном секторе Заречного. Жители улиц Попова, Парковой, Садовой, Уральской спрашивают, как муниципалитет может помочь им в налаживании отношений с поставщиками коммунальных услуг и создании нормальных условий жизни на этих территориях. За разъяснениями мы обратились к К.Ю.Шифу, заместителю главы по городскому хозяйству.

- Константин Юрьевич, какие коммунальные услуги оплачиваются в частном секторе?

- Это электроэнергия, отопление, водоснабжение.

Владелец дома должен заключать договора с компаниями, которые эти услуги предоставляют. И если их качество не устраивает, то в первую очередь обращаться нужно именно в эти организации.

- В ведении какой службы находятся электросети, проходящие по улицам Попова, Парковой, Садовой и Уральской?

- На этих улицах сети были признаны бесхозными и переданы ЗМУ ДЕЗ. Поставщиком же является компания Свердловскэнергосбыт, которая собственно и несет ответственность за подачу напряжения в электросетях. Вот в эти две организации жителям частного сектора и необходимо обращаться с жалобами на качество предоставляемой услуги.

- Нужна ли на этих улицах замена элекотросетей?

- В 2010г. была проведена замена сетей на ул.Попова и Садовой. Что касается Уральской и Парковой - тут нужно проводить обследование и решать, что и сколько менять.

Но чтобы действовать, нам необходимо иметь заявление от жителей, где будет прописано, что именно их не устраивает. За время моей работы в этой должности, с сентября прошлого года, подобных заявлений и обращений не поступало.

- Кто контролирует взаимодействие электрослужбы и жителей частного сектора?

- Контроль никто вести и не может. Ведь эти отношения строятся напрямую - "потребитель-поставщик". Но повлиять, помочь разрешить ситуацию, если услуга предоставляется не в должном качестве, а потребитель уже не раз обращался с письменной жалобой, мы можем, задействовав административный ресурс.

- В кухнях частных домов используется баллонный газ. Когда планируется переход на газ природный - более дешевый и безопасный?

- Это реально только тогда, когда жители этих улиц представят в администрацию города свой проект. А для этого необходимо создать кооператив, выбрать председателя и разработать план реализации проекта. Безусловно, подготовку документов придется оплачивать самим владельцам домов.

Ситуация выглядит так: сектор частный, и если мы без согласия жителей начнем прокладывать газовую ветку, да и любую другую коммуникацию, может найтись хозяин, которому централизованная подача газа не нужна, а линия будет проходить, например, через его палисадник - так он нас попросту не пустит. И будет иметь на это полное право.

Частный дом, частный двор, частная земля. И все наши усилия пойдут прахом. Проект, подписанный хозяевами домов - своего рода гарант на правомочность наших действий. Так уже, кстати, поступили жители частного сектора Боярки и Гагарки.

А вообще, если нужно объяснить, с чего начать такую работу, я сам готов прийти к людям в любое время, хоть в выходной день. Лишь бы им это было надо! Всегда можно позвонить и на мой рабочий номер 3-91-06, отвечу на любые вопросы.

- А проблемы с водоснабжением?

- Извините за повтор, но нужны конкретные заявления: что именно не устраивает. Если колонка не работает - по какому адресу. Если она расположена далеко от дома, вопрос тоже рассматривается в индивидуальном порядке. Ведь колонки устанавливались давно, в соответствии с нормами строительства и размещения того времени.

И вполне возможно, перестроить всю систему водоснабжения попросту нереально.

Что же касается температуры воды, то в некоторых колонках вода может быть теплой из-за близости к системе отопления. И это было сделано намеренно, чтобы избежать перемерзания воды зимой.

Я обращаюсь к жителям частного сектора: мы готовы рассматривать претензии, но когда они привязаны к конкретному адресу и есть письменное заявление от владельца.

- За чистотой придомовой территории следит хозяин дома. А, например, за уборкой и чисткой канав - кто?

- Эта часть территории относится к городской, как собственно и дороги. У нас есть график уборки ощегородской территории, в это время и должны чиститься канавы, траншеи и вывозиться мусор. Но это не значит, что жители могут бытовые отходы складировать и устраивать несанкционированные свалки.

Опять же, чтобы было место для сбора мусора, нужен договор с организацией, которая оказывает эти услуги. И этот договор тоже должен быть коллективным. Потому как по этому договору работа по вывозу мусора оплачивается жителями. И тут нет ничего предосудительного. Мусор мой, чтоб его вывезли - плачу тоже я. Если нужны баки - пожалуйста, но нужна бумага: где сколько ставить, какая организация будет их обслуживать и с какой периодичностью они будут освобождаться.

Дома частные, это говорит о том, что любые решения должен принимать сам владелец, а когда частное желание совпадает с общим - проблемы разрешаются.

Алена Дудина, http://gazeta555.cjb.net/